Модельный ряд автомобилей Suzuki

 
   
 
ГлавнаяОбзоры и тестыSuzuki Jimny

Suzuki Jimny

Большой автомобиль для большинства людей является средством самоутверждения. Однако традиционная тяга человека к гигантомании зачастую оборачивается против него самого. Мне, например, трудно понять тех, кто ради самоутверждения в столичном пекле мыкается в пробках между "МАЗами" и дышащими на ладан "Икарусами" на неповоротливом черном "Субурбане", который при этом "хавает" топливо десятками литров с аппетитом африканского бегемота.

Зато, несмотря на свои габариты и внешнюю "цивильность", "Субурбан" и компания могут спокойно "дать прикурить" "старой школе" типа "Рэнглера" по характеристикам проходимости. Но то, что мы лицезрим американские внедорожники в огромном количестве на наших дорогах, скорее особенность СНГовского рынка.

На рынки Европы и Японии эти автомобили если и поставляют официально, то в довольно скромных количествах: пользоваться такими машинами в условиях большого современного города экономически невыгодно. Потому и стал так активно развиваться рынок небольших и практичных внедорожных автомобилей класса SUV, к которым относятся модели "Тойота-RAV4", "Хонда CR-V", "Мицубиси-Паджеро iO", "Сузуки-Гранд Витара", "Лэнд-Ровер Фрилэндер", "Киа-Спортэйдж", новая "Нива", наконец.

В 1998 году в эту разношерстную компанию влился и новый внедорожник "Сузуки-Джимни". Это принципиально новая машина, призванная заменить собой в производственной программе фирмы весьма популярную модель "Сузуки-СJ", производство которой было в свое время развернуто даже в Индии. Новая модель не случайно несет имя "Джимни". Ее предшественника в зависимости от рынка сбыта и года выпуска также именовали "Джимни". Правда, на некоторых рынках этот автомобиль шел под маркой "Самурай".

Основным же рынком сбыта нового "Джимни" является Япония. Именно поэтому "Джимни" имеет скромные габариты: его длина/ширина/высота в исполнении 4х4 соответственно равны 3625/1600/1670 мм. Радиус поворота составляет 4,9 метра, а клиренс - 190 мм. Передний и задний свесы минимизированы до 42 и 46 градусов соответственно. Все эти параметры позволяют с одинаковым эффектом использовать "Джимни" как для активного маневрирования в городском потоке, так и для прыжков по песчаным барханам. Попробуйте сделать то или другое на "Субурбане". Только не воображайте "шестые" "Жигули" "кенгурятником".

На наш рынок "Сузуки-Джимни" поставляется только с трехдверным закрытым кузовом, в то время как на некоторые другие поставляется и версия со складным верхом в задней части кузова, который можно было заменить на съемный жесткий. Существовала и закрытая модификация, которая и послужила прообразом новой модели.

"Джимни" сохранил несколько черт предшественника, которые, однако, серьезно модифицировались. Это галогенные круглые фары головного света, интегрированные в мультирефлекторном блоке с остальной светотехникой, а также массивная центральная стойка и некоторая доля кубизма в решении объемов кузова.

Те, кому необходимо нечто большее, чем рафинированное купе "Сузуки-Х-90", должны обратить внимание на "Джимни".
Салон - четырехместный, он вряд ли своим дизайном может соответствовать интригующему стайлингу кузова. Скорее какому-нибудь азиатскому внедорожнику середины восьмидесятых. Зато в качестве подгонки, практичности и рациональном расположении всех его элементов салон упрекнуть нельзя. Он явно создавался исключительно компьютерным моделированием с последующей "прогонкой" через технологические "фильтры". В результате - тоскливого вида функциональные объемы. Хотя на это можно взглянуть с другой стороны, ведь еще "CJ" был максимально простым во всем, своего рода японским аналогом "Рэнглера".

Вероятно, это, а также снижение количества деталей и упрощение технологии привели к тому, что салон "Джимни" легко спутать с таковым у многих других японских автомобилей этого класса. Особенности национального автодизайна, как говорится...

Любой настоящий внедорожник, даже маленький, по законам жанра просто обязан иметь рамную конструкцию. Таковой обладает и "Джимни". Все элементы шасси, а также кузов и двигатель монтируются на лонжеронную раму.

На нашем рынке "Сузуки-Джимни" предлагается с рядной "четверкой" рабочим объемом 1,3 литра мощностью 80 л.с. Стандартной является пятиступенчатая ручная коробка передач, однако на наш автомобиль был установлен заказной 4-диапазонный "автомат". Естественно, наличие такого типа коробки передач в маленьком автомобиле, да еще в паре с малообъемным двигателем автоматически подразумевает то, что это модификация для представительниц прекрасного пола.

Однако на поверку разница между "автоматом" и "механикой" оказалась разительной, причем явно в пользу последней. Не мудрствуя лукаво, двигатель скомпоновали не с новомодным типтроником, который здесь был бы весьма и весьма кстати, а с классической коробкой с растянутыми передаточными числами. Соответственно и езда была весьма "задумчивой", чего от маленького маневренного автомобиля не ожидаешь.

Система полного привода имеет возможность подключения водителем одной либо обеих осей на скоростях до 100 км/ч, в пику большинству одноклассников, использующих электронное подключение второго моста.

На все "Джимни" стандартно устанавливают подушки безопасности для водителя и сидящего спереди пассажира, гидроусилитель руля, центральный замок, сдвижное сиденье переднего пассажира (для улучшения посадки-высадки с заднего ряда сидений), электроприводы боковых дверных стекол и наружных зеркал заднего вида, кондиционер, антиблокировочная система в приводе тормозов.

Ни литые диски колес из алюминиевого сплава, ни стереосистема не поставляются - их нужно заказывать отдельно. Помнится, мы как-то катались на топ-модели "Сузуки" - внедорожнике "Гранд Витара XL7". Там было все, включая литые диски и семь кожаных кресел в салоне. А стереосистемы тоже не было...

Резюме
Итак, "Сузуки-Джимни" - рамный внедорожник с классической "раздаткой", с минимальными свесами и необычной внешностью. Юркий в городе и обладающий неплохой проходимостью, спасибо "взрослому" дорожному просвету в 190 мм.

Однако, похоже, японцы делали этот автомобиль только для себя. Маломощный 1,3-литровый мотор имеет один плюс - средний расход топлива 7,8 литра на 100 км пути. Шумный на высоких оборотах, развивающий максимальный крутящий момент 104 Н*м, он призван работать в паре исключительно с механической коробкой передач с тщательно подобранными передаточными числами. Версия с "автоматом", задуманная скорее всего как "женская", уверенной динамикой, увы, похвастаться не может.

Потому мы выбираем "Джимни" с "механикой" - именно в такой комплектации он в полной мере отвечает не только своей идеологической направленности, полученной в наследство от "Самурая", но и современным требованиям динамики. К тому же базовый "Джимни" почти на 1000 у.е. дешевле версии с "автоматом".

 

По материалам "Автобизнес-weekly"
Источник: di-mart.com



Ваше мнение о материале сайта: оставить комментарий

Ваше имя: (*)
Ваша почта:
Комментарий: *
Введите символы: *
Обновить картинку
Обновить


  (c) 2006 - 2018 Online-Suzuki