Модельный ряд автомобилей Suzuki

 
   
 
Все новостиСамая тяжелая ГАЗель Next, новая версия — подробный тест

Самая тяжелая ГАЗель Next, новая версия — подробный тест

Потому машина следующего поколения Next пришлась очень кстати. Но время идет, старая ГАЗель, хотя и продолжает выпускаться, уже устарела.

Самая тяжелая ГАЗель Next, новая версия — подробный тест

Прежняя машина часто ломалась и страдала кучей детских болезней, но была простой, шустрой и доступной. ГАЗель-первая появилась вовремя?- в 1994?м она спасла Горьковский автозавод, спасла Нижний и продолжает кормить малый бизнес по сей день. И не только благодаря невысокой цене — «грузовая» категория в водительском удостоверении не требовалась.

Больше четырех метров длины грузового отсека при почти семи метрах длины автомобиля. Душа любого коммерческого фургона лежит за перегородкой кабины. Отсек вмещает почти 16 кубометров груза, а его габаритная ширина рассчитана на стандартные европоддоны. Погрузочная высота — менее 800 мм. Да и высота — почти два метра, а не полтора, как у Бизнеса. Кузов — правильной формы и не сужается кверху, как у старой ГАЗели, а потому жизненно важный объем не съедается. Хорошо, что предусмотрены транспортировочные петли — их на полу в изобилии. Так что несколько кубометров пенопласта, который нам предстояло отвезти для спецтеста на полигон, просто растворились в бездонном грузовом отсеке. Но пришлось сходить за монтажкой — «взвести» петли голыми руками здоровья не хватило. Мы легко закрепили груз, чтоб не телепался по «будке».

Посадка за рулем удобная: руль настраивается по углу наклона, диапазоны регулировок сиденья большие, зеркалa почти не оставляют слепых зон.

Например, задние двери нужно захлопывать от души, иначе с первого раза они не закрываются. И это не единственные придирки. Нужно либо больше ламп, либо светильники помощнее. Внутреннее освещение — на тройку (с натяжкой!): видны только очертания предметов.

Например, пропадает пространство над козырьком приборной панели. Передняя панель практична и соответствует духу коммерческой техники, но можно было бы добавить еще парочку отделений.

Вроде уже много лет прошло с появления тросового механизма переключения передач, а всё никак не привыкну к тому, что рычаг коробки уехал с пола на центральную консоль.

Система отслеживает среднюю скорость, расход топлива, местоположение и даже рабочую температуру двигателя, а также количество километров до планового ТО (кстати, межсервисный интервал неплох — 20?000 км). По умолчанию ГАЗель 4.6 подключена к системе мониторинга GAZ Connect, позволя­ющей в онлайн-режиме следить за каждым автомобилем в отдельности и парком в целом. Приложение предлагают для платформ Android и iOS.

Вряд ли смартфон туда влезет. Под дефлектором — вот такое углубление с USB-разъемом. Кондиционер отсутствует. Отопитель прост и понятен в управлении.

В городе или на узком загородном шоссе особых проблем нет, но на трассе остро не хватает шестой ступени. И недоработка не в том, что при ада­птации коробки к мотору передаточные числа рассчитали неправильно, а в том, что… передач маловато. Как результат — тяги мало, а шумовой фон от мотора переходит разумные границы. ГАЗель легко набирает заводские 130 км/ч, но уже на ста мотор работает почти на 3000 об/мин. Для крупногабаритного фургона очень неплохо. Но даже с такими недостатками расход топлива держится в рамках приличного: около 12 литров на сотню в смешанном режиме. А с шестиступенчатой коробкой аппетит мог бы быть еще меньше.

В паре с ней трудится китайский Cummins (тоже как на «легковых» Некстах) объемом 2,8 литра и мощностью 140 л.с. Коробка передач та же — 5-ступенчатая газовская, как на обычных Некстах и Бизнесах (с той лишь разницей, что большинство деталей, например подшипники, теперь импортные). Первые две передачи втыкаются с усилием, а дальше короткий рычаг щелкает легко. Больших вибраций турбодизель в салон не транслирует, а вот шумоизоляция получше моторному отсеку не помешала бы: тракторный саундтрек быстро утомляет. Вспомнилось утешение из прошлого: еще разработается.

И как только стрелка перешагивает рубеж, тут же получаешь отклик на газ. Рабочий диапазон у дизеля откровенно мал — примерно от 1500 до 2500 тысяч оборотов. Но счастье длится недолго — ближе к 3000 об/мин энтузиазм мотора гаснет. Под педалью появляется желаемый подпор, которого ожидаешь от современного LCV. Приходится постоянно орудовать рычагом, дабы держаться в узком тяговом диапазоне.

Если сравнивать с легковым Некстом, замедления стали эффективнее, а педаль — информативнее. У самой тяжелой модификации модернизировали тормозную систему, заменив задние барабанные механизмы дисковыми. И настроена подвеска хорошо: даже негруженая машина едет довольно мягко. Единственная доработка ходовой — задняя подвеска, в которой добавились дополнительные подрессорники для большей грузоподъемности. Next уверенно глотает ямы и стыки, почти не доводя их до кабины. Никакого «козления», характерного для многих фургонов, идущих порожняком! И управляемость не дает поводов для критики — ГАЗель понятна и послушна даже на тех дорогах, где вообще нет прямых.

1860 ? Размеры грузового отделения 4331 ? 1927 мм

Выяснилось, что люди всё чаще пересаживаются с Транзитов и «классических» Спринтеров на ГАЗель Next. Еще до теста я пообщался со знакомыми перевозчиками, хозяевами малого бизнеса и сервисменами. А потому современная, недорогая в обслуживании и содержании машина пришлась очень кстати. Хотя бизнесу сейчас тяжело, возвращаться к устаревшей и малоэффективной технике не хочется. Слабое звено — только коробка и сцепление с невеликим запасом прочности. Причем, в отличие от Газели первого поколения, новая оказалась надежнее. Посмотрим, как будет чувствовать себя трансмиссия 4,6?тонного Некста. У любителей возить с перегрузом оно не выхаживает и 50 тысяч километров.

Для сравнения: самый большой 15?кубовый Ford Transit дороже на семьсот тысяч, а аналогичный Renault Master — на миллион. Тестовая ГАЗель Next 4.6 с максимальной длиной и высотой кузова стоит чуть больше полутора миллионов. Так что новая ГАЗель заслуженно продолжает кормить частный бизнес. И если как автомобиль Transit всё же приятнее для водителя, то Master сравним с Некстом по уровню комфорта и характеристикам.

при 3300 об/мин; 320 Н·м при 1400–2700 об/мин Двигатель дизельный, Р4, 16 клапанов, 2781 см?, 102,7 кВт / 139,6 л.с.


Опубликовано:  30.01.2020



<--- Предыдущая новость (от 24.01.2020)         |         Следующая новость (от 30.01.2020)--->

Все новости online-suzuki.ru



Ваше мнение о материале сайта: оставить комментарий

Ваше имя: (*)
Ваша почта:
Комментарий: *
Введите символы: *
Обновить картинку
Обновить


Еще почитать новости на online-suzuki.ru:

  (c) 2006 - 2024 Online-Suzuki