Все новостиАкции Suzuki упали после заявления о некорректных тестах
Акции Suzuki упали после заявления о некорректных тестах
Всего около 2,1 млн автомобилей, выпущенных с 2010 года. Неприятность затронула 16 моделей Suzuki для японского рынка (для экспортных машин проводились свои тесты) — от крохи Alto до хэтчбека Baleno и паркетника SX4 S-Cross. Не успели улечься волнения вокруг топливного скандала с Mitsubishi (который удачно пришёлся на момент поглощения фирмы автогигантом Nissan), как объявился новый провинившийся. П охоже, фольксвагеновский «дизельгейт» открыл ящик Пандоры. Заявление немедленно обрушило акции Suzuki на 9,4%, и это самое большое одномоментное их падение за семь лет. Компания Suzuki сама раскрыла, что использовала для тестов экономичности своих машин на японском рынке некорректную методику. Фото: Suzuki, Haruyoshi Yamaguchi/Bloomberg, DUH 18 мая 2016.
Объяснение такое: «Наш полигон Сагара находится на холмах у моря, там очень изменчивая погода (сильный ветер), способная влиять на результат и затрудняющая испытания». Изменения в методике тестов были сделаны не злонамеренно. Таким образом, хотя в прежних испытаниях и была нарушена предписанная японскими законами процедура, переписывать значения расхода в большую сторону не придётся. Теперь фирма выполнила стандартный тест для всех затронутых машин и установила, что он даёт те же самые числа с точностью до допустимой погрешности. Бонус
Президент и председатель правления Осаму Судзуки извинился за подтасовку. Вместо положенного теста выбега (его результаты учитываются при испытании машин на беговых барабанах) японцы применили сочетание отдельных измерений сил трения у компонентов трансмиссии и шин, а также сопротивления воздуха в аэродинамической трубе. По данным Nikkei Asian Review, президент Mitsubishi Тетсуро Аикава только что подал в отставку из-за скандала. Но поскольку «обходная технология» тестов не повлияла на итоговый результат, история может закончиться не так печально, как в фирме Mitsubishi. Его пост займёт генеральный директор компании Осаму Масуко.
На днях экологическая ассоциация Deutsche Umwelthilfe, телепрограмма Monitor и издание Spiegel провели совместный тест дизельной Зафиры (версии с мотором 1.6 CDTi) и теперь уверяют, будто обнаружили несоответствия между заявленными параметрами токсичности выхлопа и фактическими. Независимые испытатели обвинили Opel в применении специальной программы для снижения в некоторых режимах движения выбросов оксидов азота, подобно Фольксвагену. Opel не использовал незаконные „читерские“ устройства. Генеральный директор Опеля Карл-Томас Нойманн немедленно выпустил обращение: «Эти утверждения неверны. Позднее в компании пояснили, что в определённых режимах (обороты, скорость, давление воздуха) на двигателе отключается программа контроля за выбросами, но это выключение защищает мотор и соответствует законодательству. Тесты журналов вводят в заблуждение упрощениями и неправильной интерпретацией сложных взаимосвязей современной системы управления выбросами дизеля». «Нелегального ПО на наших моторах нет» — настаивает Нойманн.